No Image

Новинки фотоаппаратов 2018 года

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Александр Бабулин

08 января 2019

Это был четный год – последний для двухлетнего цикла photokina и последний, который определял развитие индустрии именно в этом цикле: бодрый четный год, а затем нечетный год затишья. Знаменитая выставка переходит на ежегодные рельсы с 2020 года (по крайней мере пытается) – и это в эпоху, когда индустрия переживает уже даже не кризис, а необходимость раз и навсегда привыкнуть к новым реалиям, которые напоминают больше о доцифровых временах, чем о сладком времени зеркального бума, гонки мегапикселей и народных баталий «Canon против Nikon».

Но, кстати, в последней теме еще теплится огонек – и даже не огонек, а настоящий костер амбиций. Такой, что в 2018 году именно тема столкновения двух грандов стала главной, а не более привычная для последних лет тема регулярных достижений Sony, уже официально превратившейся в третью голову это гидры.

С этого, пожалуй, и начнем подводить итоги года.

⇡#Полнокадровые «беззеркалки». Почти у всех

Слухи о том, что и Nikon, и Canon, раззадоренные успехами Sony с ее серией a7/a9, готовят свои полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой, ходили давно. Как и про Fujifilm – эта компания в 2016-м и вовсе выпустила среднеформатную «беззеркалку». Тут, казалось бы, и полный кадр запустить, но нет – слухи опровергли непосредственно в самой компании.

А вот про Nikon и Canon слухи подтвердились, причем создалось даже впечатление, что компании не просто знали о планах друг друга, а и вовсе сговорились, представив свои новинки практически одновременно: Nikon Z6 и Z7 были анонсированы в конце августа, а Canon EOS R – в начале сентября. А уже на photokina грянула главная сенсация – прототип своих полнокадровых «беззеркалок» показала компания Panasonic, от которой подобного никто не ждал.

Panasonic Lumix S1R

Все эти ходы кажутся предельно логичными, но опоздавшими примерно на 3-4 года – за это время Sony набрала ход, поднаторела в технологиях, необходимых для полноценной конкуренции с профессиональными зеркальными камерами, и ушла в отрыв. Теперь все, кто выпускает свою технику подобного формата, априори находятся в позиции догоняющих: с меньшим парком оптики и некоторой технологической отсталостью. У кого-то дебют получился лучше (у Nikon), у кого-то – хуже (у Canon), но и те и другие в данный момент могут рассчитывать, по сути, исключительно на приверженцев своей техники. Ну и на хотя бы временную приостановку миграции фотографов с камер «большой двойки» на Sony. Впрочем, даже если произойдет только это, выпуск камер этого формата уже стоит признать успешным.

⇡#Малокамерье

Про окончательное решение вопроса компактных камер мы писали еще в прошлогоднем итоговом материале. В этом году ситуация дошла до точки. Заглядывая в календарь представленных в этом году камер на главном сайте про фототехнику в мире Dpreview, первым делом протираешь глаза. Быть такого не может, чтобы в месяц показывали одну-две камеры, не более, – причем пару последних месяцев этого года Leica отдувалась в одиночку!

Nikon Coolpix P1000

По сути, из камер с несменной оптикой выделить можно лишь четыре модели: Fujifilm XF10, Nikon Coolpix P1000 (c ее грандиозным 125-кратным (!) зумом), Panasonic Lumix LX100 II и Sony RX100 VI.

Да, вот такая новая реальность – срок жизни техники продолжает расти, а количество представляемых камер неуклонно падает. В 2018 году, например, такие компании, как Olympus и Pentax, показали по одной камере, а Nikon ограничилась четырьмя. Как писал в своей «Бойне номер пять» Курт Воннегут по подобным поводам, такие дела.

⇡#Fujifilm – самые активные на рынке «полупро»

На общем тусклом по количеству фоне, который раскрашивается отдельными ярчайшими проявлениями (про столкновение Canon, Nikon и Sony на полнокадровом «беззеркальном» поле мы уже написали выше) в этом году очень выделилась компания Fujifilm, неожиданно блеснувшая целой россыпью очень интересных камер. Это и сугубо любительские XF10 с X-A5, и камера среднего уровня X-T100, и две очень интересные профессиональные (ну или полупрофессиональные – зависит от точки зрения) модели, X-H1 и X-T3 (ее обзор мы опубликуем в январе). Fuji даже обновила свою среднеформатную «беззеркалку», представив более компактную ее версию – GFX 50R.

На фоне печальной ситуации с Olympus и Pentax такая бодрость еще одной важной компании «со второй линии» очень радует.

⇡#У Zeiss своя цифровая камера

«Все полетели – и я полетел» — так может ответить компания Zeiss на вопрос «А зачем вам своя камера?». 2018-й можно назвать годом беззеркальных камер с полнокадровым сенсором – и из-за Zeiss в числе прочих. Первая цифровая камера в истории компании, специализирующейся на оптике, называется ZX1, она оснащена 37,4-мегапиксельным полнокадровым (24 × 36 мм) датчиком изображения и несменным объективом 35 мм ƒ/2. Устройство оборудовано 4,34-дюймовым дисплеем, электронным видоискателем, а также лишено слота для карты памяти – вместо этого в нее встроено 512 Гбайт флеша.

Больше всего первый опыт немецкой компании напоминает подобную же камеру ее соотечественников – красивую и не очень практичную Leica T. От нее новинку Zeiss отличает оригинальное решение с установленным в самой камере Adobe Photoshop Lightroom CC, с помощью которого можно редактировать снимки, не перенося их на другие носители.

Ни точной даты начала продаж (говорится о первом квартале 2019 года), ни даже ориентировочной цены Zeiss пока не называет – да и в том, запустится ли эта камера в продажу, на сто процентов уверенным быть нельзя.

⇡#У «Зенита» тоже своя цифровая камера

Уже не дебютант, но возвращенец, зато какой родной! Камера, которая должна выйти в продажу в январе 2019 года, называется «Зенит М» и обязательно вызывает приступ ностальгии у каждого человека, который занимался фотографией еще в Советском Союзе.

Правда, инновационности в новинке еще меньше, чем в Zeiss ZX1, – это просто перелицованная Leica M (Type 240) c несменным объективом собственного производства – Zenitar 35 мм ƒ/1,0. Именно в нем (ну и в ностальгическом эффекте) и кроется вся прелесть камеры. Сколько она будет стоить – не известно. Скорее всего, немилосердно много, если отталкиваться от цены прообраза, которая составляет в настоящий момент около полумиллиона рублей.

Не первая для Canon беззеркалка (даже в 2018 году – раньше вышла неплохая EOS M50), но, очевидно, поворотная для японской компании – она, наконец, перестала бояться внутренней конкуренции беззеркальных камер с собственными заслуженными зеркалками и выпустила продукт, который занял нишу между Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R получила несколько оригинальных решений в управлении, свежую систему автофокуса, сенсорный поворотный экран, сенсор почти как в 5D Mark IV и, конечно же, новый байонет. Для него компания прямо на старте представила несколько разных адаптеров и четыре объектива, среди которых очевидно выделяется Canon RF 50mm f/1.2L USM. Он с ходу демонстрирует возможности, открывающиеся с использованием нового байонета.

Никаких шансов сразу завоевать новый для компании рынок у Canon EOS R нет — камере слегка недостает баланса, некоторые решения (вроде одного слота для карты памяти, средних способностей к записи видео и отсутствия внутрикамерного стабилизатора) смотрятся компромиссными, но не отметить этот шаг мы просто не можем.

⇡#Лучшие камеры года – Fujifilm X-H1/X-T3

Fujifilm в этом году окончательно запутала ситуацию со своим модельным рядом. Сосчитать все флагманы компании затруднительно – если раньше их было ровно два (X-Pro и X-T), то теперь к ним добавилась пара среднеформатников и камера совсем новой серии, X-H1.

Ее главная особенность – первый в истории Fujifilm и очень эффективный встроенный в фотоаппарат стабилизатор, который в сочетании с прокачанной скоростью работы и фирменным качеством съемки делает камеру отличным инструментом для фотографов-репортеров.

Но чуть позже вышла Fujifilm X-T3 — в серии, которая раньше предлагалась репортерам как основная. И что же? Здесь нет стабилизатора и сегментного дисплея, зато это самая универсальная камера Fuji в истории, которая не только позволяет делать отличные фотоснимки, но и предлагает совсем нетипичные для компании возможности в плане съемки видео. Обе модели смело могут претендовать на очень высокое место в соревновании лучших камер с APS-C-сенсором.

Самый громкий анонс года, наряду с Canon EOS R. Но, в отличие от своих исконных конкурентов, Nikon не стала искать компромиссы, а выпустила две камеры – подешевле (Z6) и подороже (Z7), вложив во вторую все, что умеет компания в настоящий момент.

В системе Nikon Z тоже дебютировал новый байонет, но с меньшим количеством доступной на старте оптики, чем у Canon. Правда, Nikon припрятала козырь в рукаве – и выпустит в начале 2019 года объектив NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct. Это будет очень дорогое, но единственное в мире автофокусное предложение со светосилой меньше единицы.

Управление в Nikon Z7 более-менее стандартное, но совсем без неожиданного хода Nikon не могла – и влепила в свои новые «беззеркалки» единственный слот для карты памяти… стандарта XQD. Это несколько шокирует. В остальном прыжок в новый мир в исполнении Nikon выглядит пока чуть более убедительным, чем у Canon, – Z7 действительно впечатляет по ряду параметров. Но тут важнее не первый рывок, а поведение на дистанции. Будет очень интересно за этим смотреть.

На фоне «беззеркального» раздолья прошедшего года просто вписывать в итоги классическую зеркальную камеру – уже само по себе движение по встречной. Акт неуместного, казалось бы, традиционализма. Но это одна из лучших камер года, как ее проигнорировать?

У камер Pentax, как обычно, своя атмосфера – не всегда стабильный автофокус, низкое качество видеосъемки и заковыристое управление. Но мощный стабилизатор, невысокие цены на саму камеру и на оптику и при этом отличное качество фотосъемки (как в JPEG, так и в RAW) делают K-1 II не просто вариантом «не для таких, как все», а вполне рабочей заменой полнокадровым камерам Sony, Canon и Nikon – начального уровня так точно.

В год, когда Canon и Nikon наступили на горло своей извечной песне про незыблемость позиций их зеркальных систем, Sony вполне могла остаться в тени. Но ничего подобного, конечно, не произошло – компания еще в начале года выпустила камеру, которая если и не делает выход Nikon Z6 и Canon EOS R бессмысленным, то оказывается самой универсальной моделью из трех: с хорошими возможностями как по фото-, так и по видеосъемке, отличным автофокусом, привлекательной ценой и самым широким набором оптики.

Да, и Nikon, и Canon с ходу показали, какой должна быть эргономика полнокадровых «беззеркалок», да и JPEG у Sony уступает… но на этом, пожалуй, все. Теперь в роли догоняющих – «большая двойка». А варианты по умолчанию предлагает Sony.

Начало 2000-х годов стало эрой расцвета цифровой фотоиндустрии как в России, так и по всему миру. Практически у каждой семьи тогда была собственная фотокамера, а фотографирование стало модой. С появлением смартфонов с мощными камерами фотоаппараты незаметно отошли в тень: качество снимков со смартфона вполне устраивает большинство пользователей. Так что же ждет рынок фототехники в будущем и какие усилия предпринимают производители, чтобы удержаться в тренде?

Рынок фототехники: тенденции и тренды

Напомним, что первый квартал 2018 года ознаменовался снижением оборота на рынке фототехники по сравнению с тем же периодом 2017 года на 11% и составил в финансовом выражении почти 3,9 млрд евро [1] . Единственный сектор, где растет количество продаж и обороты, — это камеры класса премиум. Так что причины такого падения, как утверждают специалисты, крылись вовсе не в увеличении цен на фотокамеры.

Фотоаппараты сегодня сталкиваются с серьезными конкурентами в лице смартфонов (прежде всего), а также экшен-камер и других гаджетов. И это долгосрочная тенденция, которая будет только усиливаться. Потребители не хотят покупать и носить с собой сразу два устройства, тем более фотокамере трудно соперничать со смартфоном в скорости выкладывания снимков в интернет, а это один из немаловажных факторов выбора, особенно среди молодых людей.

В ближайшей перспективе нельзя утверждать, что фотоаппараты полностью исчезнут как товарная категория. Но, возможно, это будет весьма узкий рынок, ориентированный на профессиональных фотографов, а также на тех, кто хотя бы немного разбирается в фотографии и хочет получать снимки высокого качества. Есть вероятность, что дальнейшее развитие смартфонов практически полностью вытеснит с рынка компактные камеры экономкласса. Но вот профессиональные фотоаппараты, а также устройства премиум- и люкс-категории им, скорее всего, победить не удастся никогда, так что и производство, и рынок будут развиваться именно в этом направлении.

Рост сегмента беззеркальных фотоаппаратов — явный тренд на сегодняшнем рынке фототехники. Одновременно со снижением интереса к компактам доля системных беззеркалок на мировом рынке увеличивается ежегодно, несмотря на рост среднего чека на системную камеру: за первое полугодие 2018 года он вырос с 148 евро до 240. В первой половине текущего года мировые продажи системных камер достигли почти 1 млрд евро. А в России этот сегмент вырос на 24% в натуральном выражении и на 35% в финансовом. Самый активный рост показывает сегмент премиальных моделей: их мировые продажи выросли почти на 90% [2] .

По словам экспертов корпорации Sony, в будущем крупные компании переориентируют свои разработки на главные сегменты рынка: на премиальные компактные беззеркальные камеры с качественным объективом и большой матрицей, а также на беззеркальные камеры профессионального и среднего сегмента [3] .

Новинки фотоаппаратов 2018 года: компактные фотокамеры

Предлагаем вниманию читателей небольшой обзор самых последних разработок от крупнейших производителей — эти новинки увидели свет в нынешнем году и вызвали немалый интерес среди потенциальных пользователей.

Sony RX100 VI

Линейку компактов серии RX компания Sony выпускает уже 6 лет, постоянно совершенствуя возможности камеры. У шестой модификации есть все, чтобы удивить покупателей: на их суд представлено мультимедийное устройство, способное создавать не только отличные фотографии в любых жанрах, но и столь модные сегодня замедленные ролики и селфи.

Одной из главных характеристик камеры является увеличенный по сравнению с предыдущей моделью зум, диапазон которого теперь составляет f=24–200 мм (в 35-мм эквиваленте). Это существенно расширяет возможности камеры, делая ее незаменимой для путешествий, повседневной съемки и даже ведения видеоблога, поскольку камера способна вести качественную Full-HD- и даже 4K-запись. Бонус — замедленная съемка до 1000 кадров в секунду и селфи-видео.

Качество картинки обеспечивается довольно большой дюймовой матрицей с разрешением 20,1 Мп. Матрица имеет многослойную структуру для увеличения скорости считывания. На одном из слоев расположена память DRAMdynamic random access memory — динамическая память с произвольным доступом , и это позволяет вести серийную съемку со скоростью 24 кадра в секунду. Благодаря такой матрице, а также эффективному стабилизатору изображения, камера способна снимать даже в условиях с недостаточной освещенностью.

Есть и еще несколько очень приятных деталей: поворотный сенсорный экран, с помощью которого удобно выбирать область автофокуса, Wi-FiВай-Фай , NFCNear field communication — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия и BluetoothБлютуз ®, дающие возможность связать камеру со смартфоном или компьютером и мгновенно выложить кадры в интернет, встроенный электронный видоискатель, micro-USB разъем, а также рукоятка-трипод VCT-SGR1 [4] .

Размеры камеры — 101,6×58,1×42,8 мм, вес вместе с аккумулятором — около 300 г.

Fujifilm XF10

Следующий пример хорошего компактного фотоаппарата — это Fujifilm XF10 с большой матрицей формата APS-CAdvanced Photo System type-C — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату , разрешением 24 Мп и цветовым фильтром Байера. В новинке установлен фикс-объектив f=28 мм, но, несмотря на фиксированное фокусное расстояние, камера дает возможность изменять его до 35 мм и 50 мм с помощью цифрового телеконвертера. Автофокус управляется джойстиком на задней панели камеры. Монитор не поворотный, что несколько осложняет пользование камерой, но вот сенсорный экран позволяет моментально переключаться в особый режим Square ModeРежим кадрирования в квадрат — сделанные в этом режиме снимки полностью готовы для экспорта в Instagram! Публикацию фото в соцсетях облегчает и наличие модуля BluetoothБлютуз , с помощью которого фотографии можно отправлять на смартфон практически немедленно.

Камера способна снимать и видео в формате Full HDФулл ЭйчДи и в разрешении 4K с частотой 15 кадров в секунду. Также имеется функция замедленной съемки. Fujifilm XF10 оснащена довольно мощным аккумулятором, на одном заряде которого можно сделать около 330 снимков. Устройство имеет габаритные размеры — 112×64×41 мм, а вес вместе с аккумулятором составляет всего 279 грамм.

Panasonic Lumix DC-ZS200 (DC-TZ200)

Компания Panasonic не пожелала отставать от своих конкурентов и выпустила на рынок собственный новый компакт — Lumix DC-ZS200 (на некоторых рынках модель обозначается Lumix DC-TZ200). Специалисты относят новую камеру к очень востребованной категории «ультразум для путешествий».

В новой камере установлена 1-дюймовая матрица с разрешением 20 Мп и 15-кратный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний f=24–360 мм (в 35-мм эквиваленте). Как и ее предшественница — TZ100, новинка имеет сенсорный трехдюймовый экран и электронный видоискатель с разрешением 2 300 000 точек. Автофокус контрастного типа разработан по фирменной технологии. Скорость в режиме серийной съемки — до 10 кадров в секунду.

Что еще умеет Lumix DC-ZS200? Снимать видео в формате 4K как с телевизионной частотой кадров, так и с кинематографической — 24 кадра в секунду, извлекать снимки из видеопотока, а с помощью нового режима Auto Marking еще и ставить метки в тех местах, где распознаются активные события. Еще один интересный режим — Sequence Composition. C его помощью можно накладывать кадры движения объекта на неподвижный фон. Функция очень пригодится тем, кто снимает, например, лыжников или сноубордистов. Так же как и конкуренты, камера оснащена Wi-FiВай-Фай и BluetoothБлютуз . Размеры камеры — 66,4×45,2×111,2, вес — 340 г.

Цены на новые компакты для удобства мы свели в таблицу 1.

Таблица 1. Цены на компактные фотоаппараты 2018 года

Александр Бабулин

08 января 2019

Это был четный год – последний для двухлетнего цикла photokina и последний, который определял развитие индустрии именно в этом цикле: бодрый четный год, а затем нечетный год затишья. Знаменитая выставка переходит на ежегодные рельсы с 2020 года (по крайней мере пытается) – и это в эпоху, когда индустрия переживает уже даже не кризис, а необходимость раз и навсегда привыкнуть к новым реалиям, которые напоминают больше о доцифровых временах, чем о сладком времени зеркального бума, гонки мегапикселей и народных баталий «Canon против Nikon».

Но, кстати, в последней теме еще теплится огонек – и даже не огонек, а настоящий костер амбиций. Такой, что в 2018 году именно тема столкновения двух грандов стала главной, а не более привычная для последних лет тема регулярных достижений Sony, уже официально превратившейся в третью голову это гидры.

С этого, пожалуй, и начнем подводить итоги года.

⇡#Полнокадровые «беззеркалки». Почти у всех

Слухи о том, что и Nikon, и Canon, раззадоренные успехами Sony с ее серией a7/a9, готовят свои полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой, ходили давно. Как и про Fujifilm – эта компания в 2016-м и вовсе выпустила среднеформатную «беззеркалку». Тут, казалось бы, и полный кадр запустить, но нет – слухи опровергли непосредственно в самой компании.

А вот про Nikon и Canon слухи подтвердились, причем создалось даже впечатление, что компании не просто знали о планах друг друга, а и вовсе сговорились, представив свои новинки практически одновременно: Nikon Z6 и Z7 были анонсированы в конце августа, а Canon EOS R – в начале сентября. А уже на photokina грянула главная сенсация – прототип своих полнокадровых «беззеркалок» показала компания Panasonic, от которой подобного никто не ждал.

Panasonic Lumix S1R

Все эти ходы кажутся предельно логичными, но опоздавшими примерно на 3-4 года – за это время Sony набрала ход, поднаторела в технологиях, необходимых для полноценной конкуренции с профессиональными зеркальными камерами, и ушла в отрыв. Теперь все, кто выпускает свою технику подобного формата, априори находятся в позиции догоняющих: с меньшим парком оптики и некоторой технологической отсталостью. У кого-то дебют получился лучше (у Nikon), у кого-то – хуже (у Canon), но и те и другие в данный момент могут рассчитывать, по сути, исключительно на приверженцев своей техники. Ну и на хотя бы временную приостановку миграции фотографов с камер «большой двойки» на Sony. Впрочем, даже если произойдет только это, выпуск камер этого формата уже стоит признать успешным.

⇡#Малокамерье

Про окончательное решение вопроса компактных камер мы писали еще в прошлогоднем итоговом материале. В этом году ситуация дошла до точки. Заглядывая в календарь представленных в этом году камер на главном сайте про фототехнику в мире Dpreview, первым делом протираешь глаза. Быть такого не может, чтобы в месяц показывали одну-две камеры, не более, – причем пару последних месяцев этого года Leica отдувалась в одиночку!

Nikon Coolpix P1000

По сути, из камер с несменной оптикой выделить можно лишь четыре модели: Fujifilm XF10, Nikon Coolpix P1000 (c ее грандиозным 125-кратным (!) зумом), Panasonic Lumix LX100 II и Sony RX100 VI.

Да, вот такая новая реальность – срок жизни техники продолжает расти, а количество представляемых камер неуклонно падает. В 2018 году, например, такие компании, как Olympus и Pentax, показали по одной камере, а Nikon ограничилась четырьмя. Как писал в своей «Бойне номер пять» Курт Воннегут по подобным поводам, такие дела.

⇡#Fujifilm – самые активные на рынке «полупро»

На общем тусклом по количеству фоне, который раскрашивается отдельными ярчайшими проявлениями (про столкновение Canon, Nikon и Sony на полнокадровом «беззеркальном» поле мы уже написали выше) в этом году очень выделилась компания Fujifilm, неожиданно блеснувшая целой россыпью очень интересных камер. Это и сугубо любительские XF10 с X-A5, и камера среднего уровня X-T100, и две очень интересные профессиональные (ну или полупрофессиональные – зависит от точки зрения) модели, X-H1 и X-T3 (ее обзор мы опубликуем в январе). Fuji даже обновила свою среднеформатную «беззеркалку», представив более компактную ее версию – GFX 50R.

На фоне печальной ситуации с Olympus и Pentax такая бодрость еще одной важной компании «со второй линии» очень радует.

⇡#У Zeiss своя цифровая камера

«Все полетели – и я полетел» — так может ответить компания Zeiss на вопрос «А зачем вам своя камера?». 2018-й можно назвать годом беззеркальных камер с полнокадровым сенсором – и из-за Zeiss в числе прочих. Первая цифровая камера в истории компании, специализирующейся на оптике, называется ZX1, она оснащена 37,4-мегапиксельным полнокадровым (24 × 36 мм) датчиком изображения и несменным объективом 35 мм ƒ/2. Устройство оборудовано 4,34-дюймовым дисплеем, электронным видоискателем, а также лишено слота для карты памяти – вместо этого в нее встроено 512 Гбайт флеша.

Больше всего первый опыт немецкой компании напоминает подобную же камеру ее соотечественников – красивую и не очень практичную Leica T. От нее новинку Zeiss отличает оригинальное решение с установленным в самой камере Adobe Photoshop Lightroom CC, с помощью которого можно редактировать снимки, не перенося их на другие носители.

Ни точной даты начала продаж (говорится о первом квартале 2019 года), ни даже ориентировочной цены Zeiss пока не называет – да и в том, запустится ли эта камера в продажу, на сто процентов уверенным быть нельзя.

⇡#У «Зенита» тоже своя цифровая камера

Уже не дебютант, но возвращенец, зато какой родной! Камера, которая должна выйти в продажу в январе 2019 года, называется «Зенит М» и обязательно вызывает приступ ностальгии у каждого человека, который занимался фотографией еще в Советском Союзе.

Правда, инновационности в новинке еще меньше, чем в Zeiss ZX1, – это просто перелицованная Leica M (Type 240) c несменным объективом собственного производства – Zenitar 35 мм ƒ/1,0. Именно в нем (ну и в ностальгическом эффекте) и кроется вся прелесть камеры. Сколько она будет стоить – не известно. Скорее всего, немилосердно много, если отталкиваться от цены прообраза, которая составляет в настоящий момент около полумиллиона рублей.

Не первая для Canon беззеркалка (даже в 2018 году – раньше вышла неплохая EOS M50), но, очевидно, поворотная для японской компании – она, наконец, перестала бояться внутренней конкуренции беззеркальных камер с собственными заслуженными зеркалками и выпустила продукт, который занял нишу между Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R получила несколько оригинальных решений в управлении, свежую систему автофокуса, сенсорный поворотный экран, сенсор почти как в 5D Mark IV и, конечно же, новый байонет. Для него компания прямо на старте представила несколько разных адаптеров и четыре объектива, среди которых очевидно выделяется Canon RF 50mm f/1.2L USM. Он с ходу демонстрирует возможности, открывающиеся с использованием нового байонета.

Никаких шансов сразу завоевать новый для компании рынок у Canon EOS R нет — камере слегка недостает баланса, некоторые решения (вроде одного слота для карты памяти, средних способностей к записи видео и отсутствия внутрикамерного стабилизатора) смотрятся компромиссными, но не отметить этот шаг мы просто не можем.

⇡#Лучшие камеры года – Fujifilm X-H1/X-T3

Fujifilm в этом году окончательно запутала ситуацию со своим модельным рядом. Сосчитать все флагманы компании затруднительно – если раньше их было ровно два (X-Pro и X-T), то теперь к ним добавилась пара среднеформатников и камера совсем новой серии, X-H1.

Ее главная особенность – первый в истории Fujifilm и очень эффективный встроенный в фотоаппарат стабилизатор, который в сочетании с прокачанной скоростью работы и фирменным качеством съемки делает камеру отличным инструментом для фотографов-репортеров.

Но чуть позже вышла Fujifilm X-T3 — в серии, которая раньше предлагалась репортерам как основная. И что же? Здесь нет стабилизатора и сегментного дисплея, зато это самая универсальная камера Fuji в истории, которая не только позволяет делать отличные фотоснимки, но и предлагает совсем нетипичные для компании возможности в плане съемки видео. Обе модели смело могут претендовать на очень высокое место в соревновании лучших камер с APS-C-сенсором.

Самый громкий анонс года, наряду с Canon EOS R. Но, в отличие от своих исконных конкурентов, Nikon не стала искать компромиссы, а выпустила две камеры – подешевле (Z6) и подороже (Z7), вложив во вторую все, что умеет компания в настоящий момент.

В системе Nikon Z тоже дебютировал новый байонет, но с меньшим количеством доступной на старте оптики, чем у Canon. Правда, Nikon припрятала козырь в рукаве – и выпустит в начале 2019 года объектив NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct. Это будет очень дорогое, но единственное в мире автофокусное предложение со светосилой меньше единицы.

Управление в Nikon Z7 более-менее стандартное, но совсем без неожиданного хода Nikon не могла – и влепила в свои новые «беззеркалки» единственный слот для карты памяти… стандарта XQD. Это несколько шокирует. В остальном прыжок в новый мир в исполнении Nikon выглядит пока чуть более убедительным, чем у Canon, – Z7 действительно впечатляет по ряду параметров. Но тут важнее не первый рывок, а поведение на дистанции. Будет очень интересно за этим смотреть.

На фоне «беззеркального» раздолья прошедшего года просто вписывать в итоги классическую зеркальную камеру – уже само по себе движение по встречной. Акт неуместного, казалось бы, традиционализма. Но это одна из лучших камер года, как ее проигнорировать?

У камер Pentax, как обычно, своя атмосфера – не всегда стабильный автофокус, низкое качество видеосъемки и заковыристое управление. Но мощный стабилизатор, невысокие цены на саму камеру и на оптику и при этом отличное качество фотосъемки (как в JPEG, так и в RAW) делают K-1 II не просто вариантом «не для таких, как все», а вполне рабочей заменой полнокадровым камерам Sony, Canon и Nikon – начального уровня так точно.

В год, когда Canon и Nikon наступили на горло своей извечной песне про незыблемость позиций их зеркальных систем, Sony вполне могла остаться в тени. Но ничего подобного, конечно, не произошло – компания еще в начале года выпустила камеру, которая если и не делает выход Nikon Z6 и Canon EOS R бессмысленным, то оказывается самой универсальной моделью из трех: с хорошими возможностями как по фото-, так и по видеосъемке, отличным автофокусом, привлекательной ценой и самым широким набором оптики.

Да, и Nikon, и Canon с ходу показали, какой должна быть эргономика полнокадровых «беззеркалок», да и JPEG у Sony уступает… но на этом, пожалуй, все. Теперь в роли догоняющих – «большая двойка». А варианты по умолчанию предлагает Sony.

Читайте также:  Лучший китайский планшет 2018 года
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector